Сертификация парфюмерно-косметической продукции

Косметическая продукция – это вещества или смеси веществ, которые применяются для ухода за кожей, волосами, ногтями, губами и другими частями тела, с целью очищения, изменения внешнего вида, придания аромата, защиты, сохранения и улучшения их состояния.

В России косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического Регламента Таможенного Союза 009/2011 “О безопасности парфюмерно-косметической продукции”. Он не распространяется на продукцию, которая предназначена для внутреннего употребления, инъекций или имплантации, а также на продукцию, используемую для диагностики и лечения болезней. Для продажи на территории России косметическая продукция должна пройти процедуру декларирования, а в некоторых случаях и государственную регистрации (СГР). Также рекомендуется получить добровольный сертификат соответствия, подтверждающий безопасность и качество продукции.

Консультация WhatsApp по сертификации парфюмерии и косметики

Важно! ТР ТС 009/2011 не распространяется на товары: предназначенные для проглатывания, ингаляции, инъекции или имплантации в тело человека, средства для татуажа, наносимые с нарушением кожного покрова

Парфюмерно-косметическая продукция, на которую требуется оформить СГР

Подтверждение соответствия в форме Государственной регистрации (СГР) проводится на:

  • Парфюмерно-косметическую продукцию для искусственного загара
  • Парфюмерно-косметическую продукция для отбеливания (осветления) кожи
  • Косметику для татуажа
  • Интимную косметику
  • Парфюмерно-косметическую продукцию индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов
  • Детскую косметику
  • Парфюмерно-косметическую продукцию для химического окрашивания, осветления и мелирования волос
  • Парфюмерно-косметическую продукцию для химической завивки и распрямления волос
  • Парфюмерно-косметическую продукцию, произведенную с использованием наноматериалов
  • Парфюмерно-косметическую продукцию для депиляции
  • Пилинги
  • Фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта – 0,05%) (в пересчете на молярную массу фтора)
  • Средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1%-6,0%.
Важно! Государственная регистрация парфюмерно-косметической продукции, изготавливаемой на территории Таможенного союза, проводится на этапе ее постановки на производство, а парфюмерно-косметической продукции, ввозимой на территорию таможенной территории Таможенного союза – до ее ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Схемы декларирования парфюмерно-косметической продукции

Срок действия декларации о соответствии парфюмерно-косметической продукции

  • При выборе схемы 3д – не более 5 лет;
  • При выборе схемы 4д – устанавливается с учетом срока годности продукции;
  • При выборе схемы 6д – не более 7 лет.

Маркировка косметики и парфюмерии

Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.

Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке.

Срок годности ГОСТ 32117-2013

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

  • Наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
  • Назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
  • Косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
  • Наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • Наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
  • Номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного — номинальная масса куска, на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
  • Цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
  • Массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
  • Описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • Особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента;
  • Номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
  • Сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; список ингредиентов в соответствии.

Правила указания ингредиентов парфюмерно-косметической продукции

• Ингредиенты должны быть указаны точными наименованиями в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI).
• Для каждого ингредиента необходимо указать его функцию (например, консервант, антиоксидант, эмульгатор и т.д.).
• Необходимо указывать концентрацию каждого ингредиента в процентах (%), если это требуется правилами, или если концентрация превышает определенные значения (0,01% для смываемых продуктов, 0,001% для несмываемых продуктов).
• Для ингредиентов, которые могут вызвать аллергическую реакцию или другие нежелательные эффекты, необходимо указывать их наименование в скобках после основного названия ингредиента (например, лимонен (лимонное масло)).
• Если в составе продукта присутствуют аллергены (определенный список аллергенов установлен в ЕС), то они должны быть явно отмечены в списке ингредиентов, как это требуется в соответствии с законодательством.
• Если продукт содержит некоторые ингредиенты, которые могут быть опасными при неправильном использовании, то необходимо включать на этикетке предупреждения и инструкции по использованию продукта.

Формулировки, используемые в парфюмерно-косметической продукции

  • Ампульная косметика — парфюмерно-косметическая продукция, расфасованная в герметически запаянный стеклянный (полимерный) сосуд, предназначенная для одноразового применения;
  • Косметика декоративная — парфюмерно-косметическая продукция для макияжа лица, глаз, губ, бровей, тела и окрашивания волос и ногтей;
  • Косметика детская — парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для детей в возрасте до 14 лет;
  • Косметика интимная — парфюмерно-косметическая продукция для ухода за наружными половыми органами и участками тела вокруг них;
  • Косметика профессиональная — парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании парикмахерских и/или косметических услуг;
  • Косметика для татуажа — парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для нанесения рисунка на кожу без инъекционного воздействия;
  • Наноматериал — нерастворимый или биоустойчивый и специально произведенный материал с не менее чем одним наружным размером либо внутренней структурой в пределах от 1 до 100 нм;
  • Однородная парфюмерно-косметическая продукция — продукция одного наименования, близкая по ингредиентному составу и соответствующая одним и тем же требованиям;
  • Парфюмерно-косметическая продукция (ПКП) — вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними;
  • Первичная упаковка — упаковка, непосредственно контактирующая с парфюмерно-косметической продукцией;

Оставить заявку

Сертификация парфюмерно-косметической продукции. Документы для оформления

При подаче документов для оформления декларации ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» необходимо предоставить:

  1. Наименование продукции;
  2. Проект этикетки на русском языке;
  3. Паспорт безопасности с переводом на русский язык;
  4. Состав + аннотация по применению;
  5. Сертификат качества от производителя, или сертификат GMP, сертификат ISO с переводом на русский язык;

При оформлении на партию:

  1. Регистрационные документы (свидетельства ИНН, ОГРН, коды статистики);
  2. Договор/контракт на поставку или договор на выполнение функции иностранного изготовителя (в этом случае количество партии не указывается);
  3. Инвойс;
  4. Сертификат качества от производителя (при наличии)

При оформлении на производителя:

  1. Регистрационные документы (свидетельства ИНН, ОГРН, коды статистики);
  2. Договор аренды производственных площадей;
  3. Сертификаты качества на сырье;
  4. Нормативный документ, по которому производится (СТО, ТУ, ГОСТ)

+ 2 образца для проведения испытаний на каждое наименование (при необходимости)

Необходима сертификация парфюмерно-косметической продукции?
Позвоним Вам в течение 5 мин и ответим на все вопросы